Первое знакомство с Инфекционкой № 8
Сегодняшняя поездка вышла какой-то особенно тёплой и проходила особенно сумбурно. Доехали без приключений, познакомились с внимательной и доброй Ларисой Владиславовной, которая и отвечала обстоятельно на все наши вопросы.
Сначала сделали пункты «по списку»)) – узнав, кто где находится, разложили кульки, задали вопросы. Затем навестили двух самых юных и тяжёлых пациентов, потом почти на 3 часа застряли в игровой комнате на 2 этаже, в конце посмотрели детский обед и с трудом оторвали себя от подопечных.
Впечатления в порядке убывания:
1. Киндеры. Это фантастика какая-то, а не дети! Если помните советский мультик про маму-обезьянку и кучу её деток, то картина и здесь выглядела примерно так. Приветливые, любознательные, непосредственные малыши ) Ещё в том возрасте, когда всё, что ни делаешь – мило, как ни выглядишь – очаровательно.
На первом этаже – луганские малыши в боксе. Было заметно, что озадачены таким наплывом людей, громкий интерес вызывать не привыкли. Игрушки, которые мы привезли, их приятно удивили – малышка сразу устроила дискотеку, стуча руками по музыкальному ночнику и пританцовывая сидя, а краснощёкий герой сосредоточенно разбирался с подаренной машинкой, гордо восседая на новом матрасе.
На втором этаже – игровая и целая куча высыпавших нам навстречу пухликов. С аппетитом были съедены бананы. Самая нешуточная борьба разразилась…. Нет, не только за зелёный ушастый мяч, на котором каждый проскакал не хуже заправского всадника. Самым серьёзным поводом для пылкой драки оказались объятия. Как говорится, «вовремя выданная обнимашка делает мир лучше!» Если же эта обнимашка сочеталась ещё и с подъёмом на руки, то счастью не было пределов. На их языке это звучало как «покатай». Пока одного держишь на руках и поглаживаешь, остальные стоят внизу и, хныча, дёргают за пятки счастливца или тебя за одежду. Так что лозунгом сегодняшней поездки смело можно ставить «обними меня скорее!»
Очень понравились мячи – у них там тоже есть 5 штук, но сотрудники отделения задействуют их и как стулья. А вот огромный зелёный мяч с ушами понравился всем!
Программу развлечений можно было не готовить вообще. Душевнейший экспромт (в виде ответов на кучи вопросов, попыток хотя бы на минуту организовать пространство так, чтоб над головой ничего никуда не летело и никто не возмутился, а также быстрое переключение с занятия на занятие) удался сам по себе. Шутка ли, целых 13 пар энергичных рук на 3 волонтёрских пары! В итоге, мы: поиграли в ладушки, съедобное-несъедобное, великаны-гномы, собрали конструкторы, покатали детей на мячах, поносили на руках, показали малышам, как надувается мяч и как работает фотик, приготовили сомнительную еду на детской пластмассовой плите, выслушали кучу рассказов об их незатейливой жизни…
Время пролетело незаметно и уходить совершенно не хотелось даже после обеда, пришлось попросить нас выгонять.
2. Еда. Впечатлила, но совсем не так, как бы того хотелось… Если взгляд на меню ещё обещал что-то более-менее пристойное, пусть и не изобилующее витаминами, то при виде каши стало грустно. «Сердце заходится» - это не метафора, потому что при виде специальных тарелок, которые можно дезинфицировать, и переносе внимания на то, что же в них лежит, сердце на секунду просто останавливается. Из мяса у детей иногда бывает перетёртая курица (с чем перетёртая и сколько в этом перетёртом курицы, история умалчивает), ни овощей, ни фруктов нет и в помине, хотя, по словам очевидцев, они с удовольствием ели солёные огурцы, когда была возможность. Безусловно, больница делает всё, что может, так что это не упрёк, а горечь. Очень хотелось бы улучшить ситуацию с питанием в первую очередь, потому что для выздоровления этих деток не так важно, насколько поцарапана дверь или красивы игрушки – им элементарно нужно получить как можно больше витаминов и минералов!
3. Общее состояние отделения. Грустное «совдеповское» постельное бельё, отсутствие памперсов, разломанные игрушки, ужасное приспособление для дезинфекции посуды, из которой ест детвора, возраста примерно волонтёров… Видно, что сотрудники очень стараются держать всё не только в чистоте, но и в уюте… и тем не менее, сколько усилий им это стоит, даже не приходится догадываться, и так видно.
Словом, нам были очень рады, мы, соответственно, тронуты таким тёплым приёмом, но, дорогие читающие «коллеги», нам есть ещё над чем там работать и работать.